А корреспондент пока не может понять, что, собственно, происходит. Встретили на проходной минута в минуту. В вестибюле электронное панно. На нем приветствие с информацией о корреспонденте и пожеланием удачи. Еще несколько шагов - и навстречу, словно невзначай, идет сам директор НПФ «Пакер» Марат НАГУМАНОВ.
- Добро пожаловать! Давайте сфотографируемся!
И вот сидим в отдельном кабинете. Хорошо сервированный стол. Ем кашу, и директор ест кашу, очень вкусную, пьем чай с медом. Кошусь на отдельную подставку рядом: флажки с символикой НПФ «Пакер» и журнала «Элита Татарстана» - когда успели изготовить? И слушаю монолог директора. Манера говорить рушит привычные стереотипы: каждая мысль, как мазок кисти художника, ярка, образна, но поначалу понять логику мышления Марата Мирсатовича весьма сложно - «человек думает языком, я говорю и одновременно ищу решения». Но в этом - он весь: не сам ведь напросился в гости - к нему приехали. А раз так, слушайте, буду говорить обо всем, что меня интересует, волнует, что сделал и как. Но более о том, что хочу сделать - от замысла построения культуры производства в отдельно взятой российской компании, которая зовется «Пакер», до обустройства всей отечественной промышленности.
- Я не хочу быть просто самым лучшим и красивым. Я хочу, чтобы система работала и развивалась без меня.
- Инструментарий, который дают сегодня теоретики развития предприятий, не встроен в практику. Значит, не может работать.
- Принимаем нового сотрудника, мне говорят: надо. А я: хорошо, примем, а мы станем продавать больше? Дайте мне обоснование приема.
Мы как делаем: приглашаем хорошего специалиста и диагностируем компанию по какой-нибудь проблеме. Он объясняет нам, какие мы бестолковые. И мы медленно, но эффективно умнеем и только потом начинаем работать...
Отдельные мазки начинают понемногу обретать логическую завершенность.
УЕХАЛ НЕ ШОКИРОВАННЫМ - ПОЧЕМУ?- Вот сижу я, директор, с вами, трачу время, а бизнес страдает. И я думаю: надо мне это или не надо? Приехал Алексей Николаевич, посмотрел компанию, пообщался и пусть свое мнение высказывает. А какое? Вот-вот, формировать это мнение мы начинаем с процедуры приема. У нас один из лучших процессов встречи гостей: флаг приезжающей компании, приветствие на экране, бейдж, чай, обед, экскурсия, интервью с кем желают, фото, подарки, сувениры... 27 процедур приема. Я как директор не занимаюсь этим лично - система работает. Но я вписан в ту или иную процедуру и не могу ее игнорировать. Мне гости иногда намекают: хорош говорить, давай посмотрим. Я отвечаю: ребята, цените то время, в которое я, директор, вам что-то говорю. Я на вас трачу время и энергию. И на производство успеете, и все посмотрите.
Это тоже часть бизнеса - «продать» компанию гостю. Понятно, да? Если мы удивим его, значит, он нас запомнит и индивидуализирует. А потом напишет о нас, похвалит, расскажет тем, кто не приехал, а те - другим. А у каждого «сват и брат» есть и в бизнесе, и во власти. Нас хвалят и те, кто у нас не был! Эффект вируса. Вирус «000 НПФ «Пакер» - самая лучшая компания» разлетелся! И свои начинают верить, и другие. И те, другие, может, тоже попробуют внедрить наш опыт. Вот так, общими усилиями, и будем менять страну. Из-за границы приезжают, смотрят, я говорю: у нас в России везде так. Если бы каждый делал подобный прием, нас бы все в мире уважали. Вы поняли, почему к нам приезжают? Мы лучшие! А если человек уедет от нас не шокированным? Понятно, что будет, да?
Вот так, едва переступив проходную, корреспондент оказался зараженным фирменным вирусом с названием «Пакер». И болезнь эта начала прогрессировать с каждой новой встречей и знакомством с жизнью и деятельностью компании.