Пресса о нас

Газета "Республика Башкортостан" №42 (28677) "Прививка человечности"

 13.04.2017
Газета "Республика Башкортостан" №42 (28677) "Прививка человечности"

Быть эффективным — значит, добиваться, чтобы хорошо было всем

Обеды на предприятии — это та тема, которая занимает директора и собственника научнопроизводственной фирмы «Пакер» Марата Нагуманова несравненно больше, чем сами пакера — скважинное оборудование, используемое для добычи нефти и газа. Во всяком случае, с кем и о чем он бы ни беседовал, разговор очень быстро сбивается с вопросов производства на предметы, далекие от интересов бизнеса, — столовую, раздевалки, больницы, бездомных, детей и собак. В этом смысле «Пакер» уникален. Уважаемое в нефтегазовой отрасли имя давно уже не только промышленный бренд, но и бренд социальной ответственности, а если сказать совсем просто — тот редкий пример, когда бизнес стремится зарабатывать для того, чтобы отдавать. И увлекать за собой других, вызывая цепную реакцию добра.

— Ключевое — понимать, что и зачем ты делаешь, — считает Нагуманов. — Компания производит продукцию — для чего? Чтобы продать. Для чего? Чтобы получить прибыль. Опять же для чего, и так вплоть до конечного результата — что мы несем в мир в глобальном смысле. Когда научимся проецировать свой результат на развитие общества в целом и понемногу поворачивать на добро, тогда и начнется подъем.

В социологии есть теория разбитых окон: если в подъезде сразу же не заменить разбитое стекло, через короткое время все стекла в этом подъезде будут выбиты. Один брошенный на тротуар окурок быстро превратит всю улицу в помойку: видя, что кругом и так грязно, никто уже не потрудится донести мусор до урны. «Пакер» — та компания, которая меняет разбитые стекла в домах и в головах. Нет смысла говорить о высоком, считают здесь, если у людей нет самого элементарного, начиная с приличных туалетов. Создавай условия — и ты изменишь сознание.

— Пока там, на улице, полный бардак, у себя внутри ты не добьешься ничего. Сначала надо менять то, что вовне: в городе, в республике, в стране, в мире. И идти от красоты, от порядка, чтоб люди друг другу улыбались, а не выясняли, у кого кулаки крепче, — к этому выводу директор «Пакера» пришел уже довольно давно.

А вот искать ответ на вопрос «как» — как сделать мир добрее и теплее — он продолжает постоянно. Помогает там, где плохо. Идет туда, куда другие стараются не заглядывать. Прекрасно сознавая, что забота о ближних ложится серьезной нагрузкой на предприятие и подвергает риску его конкурентоспособность. Значит, и работать «Пакер» должен лучше других — тех, кто не чувствует свою ответственность за происходящее вокруг.

— Если ты думаешь о том, как накормить не только себя, но и других, ты вынужден каждый день подниматься на цыпочки, тянуться вверх изо всех сил. Марат Мирсатович ставит перед нами очень высокую планку. Он говорит: нам труднее, и чтобы удержать позиции, мы должны быть в разы эффективнее — по-другому подходить к производству, находить нестандартные принципы управления, — рассказывает Гульнара Шауклис.

Сам Нагуманов формулирует ту же мысль по-другому: «Мы строим культуру высокой эффективности».


Полную версию можно почитать в PDF версии статьи


Татьяна КРУГЛОВА
Фото Альберта ЗАГИРОВА и из архива НПФ "Пакер"

Заказать звонок

Нажимая на кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь c условиями пользования и политикой конфиденциальности.

Предложение о сотрудничестве

Нажимая на кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь c условиями пользования и политикой конфиденциальности.