Под таким названием НПФ «Пакер» организовала онлайн- конференцию, посвященную тридцатилетнему юбилею компании. Она собрала более 200 участников как из России, так и ближнего зарубежья.
Подобный интерес к деятельности лидера по производству пакерно-якорного оборудования и компоновок из Башкортостана не случаен. На протяжении многих лет НПФ «Пакер» позиционирует себя как открытую площадку по обмену опытом в области построения культуры производства. Ежегодно компанию посещают около полутора тысяч руководителей и специалистов со всех регионов России, ближнего и дальнего зарубежья, представляющих самые различные сферы — бизнес, органы власти, общественные, образовательные, культурные и спортивные учреждения.
Этот интерес, по словам модератора онлайн-конференции, директора по развитию НПФ «Пакер» Гульнары Шауклис, особенно вырос в последние два с половиной месяца, когда на Россию и, в частности, её бизнес, обрушились беспрецедентные экономические и политические санкции.
— Львиная доля вопросов, которые к нам поступают в последнее время, сводятся к одному знаменателю: как живет «Пакер» сейчас? Об этом мы и решили рассказать, организовав в рамках юбилейных мероприятий, специальную онлайн-конференцию. Разговор шел не только об инструментах, эффективность которых была подтверждена временем и результатами. Он шел, что особенно ценно, о новых практиках, которые мы стали активно применять в последние несколько месяцев для того, чтобы выжить, сохранить коллектив и быть успешными в стремительно меняющемся мире, — уточнила Гульнара Шауклис.
В общей сложности были представлены пять докладов, подготовленных специалистами «Пакера», основанных на ключевых для компании ценностях, а также с учетом запросов участников конференции. Тон мероприятию задало выступление руководителя финансово-экономической службы «Пакера» Ирины Каримовой.
На примере семи уроков она ответила на ключевой вопрос повестки — чему новому «Пакер» научился за последние 2 месяца? В частности, первый урок связан с практикой внедрения системы управления фирмой «Шаг в один день». Она позволила сфокусировать управление на «горящих» вопросах, организовать в коллективе непрерывный стратегический и оперативный диалог. Он включает как разработку планов для различных сценариев развития рынка, так и приоритетные антикризисные задачи с принятием быстрых и нестандартных решений.
Урок второй, «Ищем затраты вместе», посвящен изменению в подходе к управлению затратами. Этот процесс в корне меняет привычное функциональное управление затратами через руководителей направлений и отделов. Сегодня в него вовлечены все сотрудники через различные каналы восходящей коммуникации, начиная с идей и предложений по оптимизации затрат, поступающих с рабочих мест. Не менее интересным для участников конференции стал метод «Иди и смотри». Он связан с актуальной на сегодняшний день проблемой замещения импортных комплектующих, к решению которой привлечены как сами рабочие, так специалисты и руководители на всем потоке создания ценности.
Корпоративной системе обеспечения качества процессов, продукции и услуг, охватывающей как внутреннюю, так и внешнюю партнерскую среду, был посвящен доклад руководителя службы качества «Пакера» Дмитрия Казакова. Неизменное внимание привлекает опыт компании в организации системы «Бриллиант» по предупреждению и сокрытию брака. Её суть в том, что деталь с отклонением не должна пройти на следующую стадию производства, тем более не должна попасть к потребителю! Когда сотрудник предъявляет отклонение его никто не наказывает и стоимость брака с сотрудника не высчитывается. Наказание следует только в случае сокрытие брака и отправки его на последующую обработку. Достаточно сказать, что сегодня 87% станочников, операторов и слесарей имеют личные клейма качества! Оставшиеся — новые сотрудники, которые еще только набираются опыта.
Безопасное производство – миф или реальность? – на этот вопрос ответил в своем докладе руководитель службы охраны труда, промышленной и пожарной безопасности, ГО и ЧС Юрий Чинчик. Человек отдает производству восемь часов в день — треть жизни, и в «Пакере» делается все, чтобы эта треть не забирала силы, а сохраняла здоровье, приносила и достаток, и радость. Здесь считают, что создавать высокотехнологичные продукты, успешно конкурировать с лучшими производителями на мировых рынках способны только здоровые физически и психологически люди.
— Эффективный сотрудник — это здоровый сотрудник. Поэтому главный закон бизнеса НПФ «Пакер», его краеугольный камень, — это, в первую очередь, безопасность наших сотрудников, во вторую очередь, безопасность наших потребителей и, в третью очередь, безопасность граждан! И только потом — получение прибыли. Если раньше мы говорили, что главная задача, чтобы каждый человек пришел на работу живой и здоровый и ушел с работы живой и здоровый, то теперь мы уже добавляем: и снова вернулся на работу живой и здоровый, — особо выделил Юрий Чинчик.
Этому подчинена вся корпоративная система сбережения здоровья и формирования безопасной среды. Важное место в ней сегодня занимает внедрение ЛПАБ - лидерского поведенческого аудита безопасности. Он предполагает выявление и предотвращение на всех уровнях слабых сторон и недоработок в поведении и привычках сотрудников, которые могут привести к несчастным случаям.
О вовлечение персонала в решение вопросов эффективности производства подробно рассказала руководитель кайдзен-службы «Пакера» Анна Давлетшина.
— Мы начинали не с инструментов и не с обучения, мы начинали с вовлечения людей в подачу предложений по улучшениям в рамках корпоративных проектов «Мы хотим жить лучше» (МХЖЛ) и «Мы за безопасный труд» (МЗБТ).
Несомненный интерес участники онлайн-семинара проявили к системе мотивации в «Пакере», о которой рассказала руководитель кайдзен-службы. В частности, к тому факту, что в компании отсутствует привычная для других предприятий персональная система премирования конкретного сотрудника. Здесь каждый, от уборщицы до директора, получает одинаковый процент от прибыли. Мощным мотивационным фактором служит и корпоративная пенсия, которая складывается из доплаты сотруднику-пенсионеру за каждый отработанный в компании год.
Своеобразной квинтэссенцией состоявшегося онлайн-семинара стал доклад директора НПФ «Пакер» по развитию Гульнары Шауклис. Он был посвящен проблеме, без которой теряет смысл всякое движение вперед. А именно: работе с сопротивлением во время изменений.
— Наряду с ключевыми вопросами, которые задают гости компании — это увлеченность персонала и его мотивация — они обязательно интересуются проблемой сопротивления изменениям. Именно поэтому, мы выделили эту тему в отдельный доклад «Нельзя приказать жить по-новому, или Наша практика работы с сопротивлением при изменениях», — пояснила Гульнара Шауклис.
В «Пакере» работа с возможным сопротивлением объединяет целую систему продуманных и взаимосвязанных действий. В её основе лежат три кита: работа по формированию благоприятного для изменений климата в коллективе; научение команды, которая занимается изменениями, работе с сопротивлением, и, наконец, работа с теми, кого касаются изменения, включая поиск необходимых для убеждения аргументов. Сопротивления изменениям, как считают в «Пакере», это нормальный и для отдельного сотрудника, и для всей организации процесс. Более того, он часто позволяет выявить возможные ошибки и риски изменений, определить реальные опасения, которые подразумевает каждый человек.
Уроки выживания НПФ «Пакер» в нынешних условиях не ограничились представленными докладами. Специалисты компании успели ответить на десятки вопросов, заданных предварительно и по ходу онлайн-конференции. Самые активные участники, пять человек, получили бонусы на бесплатное скачивание аудиокниги «Сказки о «Пакере», или Первые шаги построения культуры производства в российской компании».
А компания — целый букет отзывов: «Спасибо за заботу о людях, открытость и щедрость, с которой делитесь своим опытом», «Спасибо за приглашение. Все было здорово, актуально и познавательно!», «Большие молодцы, где уместно рассказываю о «Пакере» и его директоре, Марате Мирсатовиче Нагуманове. Процветания вам и всех благ»…
Завершая встречу в онлайне, организаторы пригласили всех участников посетить компанию и воочию, на практике, увидеть то, о чем шла двухчасовая беседа. Причем напомнили потенциальным делегациям о неизменной социальной традиции «Пакера» — внести перед посещением двести тысяч рублей в любой благотворительный фонд. Делать окружающий мир добрее и светлее — один из главных корпоративных девизов компании.
Будьте в курсе наших новостей, подпишитесь на рассылку
Нажимая на кнопку «Подписаться», я даю согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь c условиями пользования и политикой обработки персональных данных