Китай повысил объем нефтепереработки в 2015 году. Как передаетBloomberg, второй по величине потребитель нефти в мире поднял уровень переработки на 3,8% до 522 млн метрических тонн, и она составила 10,48 млн баррелей в сутки.
В прошлом году китайские НПЗ пытались удовлетворить растущий спрос на бензин на самом большом автомобильном рынке в мире, в то время как потребление дизельного топлива снижалось. В текущем же году замедлится рост потребления всех нефтепродуктов.
«Возникнет серьезная конкуренция между государственными и независимыми нефтепереработчиками, поскольку все хотят использовать чрезвычайно низкие цены на сырую нефть, чтобы захватить большую долю на рынке», — отмечает Тянь Мяо, пекинский аналитик исследовательской компании North Square Blue Oak Ltd.
При этом стоит учитывать резкий рост экспорта нефтепродуктов, в КНР впервые с 2004 года их поставки не внешний рынок превысили импорт. Так, экспорт дизельного топлива вырос в 2015 году на 60%.
Еще одним важным фактором, влияющим на внутренний китайский рынок топлива, стало то, что 13-и независимым нефтепереработчикам предоставили квоту на импорта нефти в размере 55 млн тонн в год, что составляет 18% годового национального импорта. В результате частные НПЗ повысили свою совокупную производительность на 49,4%.
Государственный же нефтепереработчик КНР, China Petroleum & Chemical Corp., намерен сократить свое производство нефтепродуктов на 1,2% из-за снижения спроса на дизельное топливо и возросшей конкуренции со стороны частных НПЗ. И это при том, что начиная с 2005 года госкорпорация постоянно наращивала производство.
Будьте в курсе наших новостей, подпишитесь на рассылку
Нажимая на кнопку «Подписаться», я даю согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь c условиями пользования и политикой обработки персональных данных